Итак, КНДР, скорее всего, обзавелась теперь и водородной бомбой. Подтверждением победных реляций тамошнего телевидения стало еще землетрясение силою 5 баллов, зафиксированное в районе северокорейского ядерного полигона, который находится всего в 200 километрах от российской границы.
Нельзя сказать, что произошедшее явилось таким уж сюрпризом для мирового сообщества. Главный северокорейский начальник Ким Чен Ын еще месяц назад сообщил, что обладает термоядерным оружием. При этом власти КНДР игнорируют призывы утихомирить свои ядерные амбиции. Замечу, призывы эти регулярно звучат не только от проклятых империалистов, но также и от России с Китаем, которые периодически подкармливают северокорейский режим. Ким Чен Ын все эти призывы благополучно игнорирует.
Представитель третьего поколения северокорейских начальников обладает умением шантажировать окружающий мир, которое он благополучно унаследовал от дедушки Ким Ир Сена и папаши Ким Чен Ира. Ядерный шантаж является практически единственным средством кормления подведомственного народа. Местные правители, органически неспособные наладить сколько-нибудь приемлемую жизнь (возможно, из-за отсутствия нефтяных месторождений), старательно и с большим искусством изображают из себя клинических сумасшедших, способных нанести немалый ущерб соседним государствам. И чтобы угомонить очередного психа Кима, туда отправляют необходимое для элементарного выживания количество риса. Россия вот недавно начала поставлять сено. Видно, и травы в КНДР уже не осталось — точно по анекдоту о возможности построения коммунизма в одной отдельно взятой пустыне.
Жрать нечего, зато делаем водородные бомбы, а уж в области балета… Знакомо, не правда ли? Я уже писал, что политика Пхеньяна представляет собой удивительно точную пародию на политику Кремля. Как и северокорейский тиран, российский начальник уверен, что живет в окружении врагов, которые спят и видят, как сделать России (то есть Путину В.В.) какую-нибудь гадость. Откройте опубликованную аккурат под самый Новый год Стратегию национальной безопасности — это полный набор параноидальных страхов хозяев Кремля. Все, что происходит в мире, так или иначе представляет собой угрозу безопасности России. Впрочем, эти злобные нападки никак не сбивают Россию с ее победоносной поступи.
Именно сейчас, в момент жесточайшего кризиса, документ, который должен, по идее, вырабатывать стратегию страны, на голубом глазу констатирует: экономическое положение России укрепляется. Понятное дело, растет и патриотизм на основе «традиционных ценностей» (ну чем не российское воплощение идей чучхе?). А главное средство защиты российского суверенитета — ядерное сдерживание.
Так вот, если северокорейское испытание и привнесло нечто новое в мировую политику, то это свидетельство девальвации ядерного фактора. До недавнего времени способность превратить огромные территории в радиоактивную пустыню, а все живое в пепел рассматривалась как важнейший атрибут великой державы. В российском случае обладание ядерным оружием уже долгие годы является единственным атрибутом «сверхдержавности», прочими факторами — влиянием на мировую экономику, способностью к реализации прорывных научных и производственных проектов — путинская Россия не обладает. Даже идея «энергетической сверхдержавы» решительно сдулась. Кремлевские стратеги изо всех сил стараются придать ядерному оружию политический вес.
То же самое пытается сделать и Ким Чен Ын. Цели, правда, немножко разнятся. Бряцая ядерным оружием, Путин пытается доказать свое право решать мировые дела. Его северокорейский подражатель всего лишь пытается подоить мировое сообщество. Но ведь и размеры ядерных потенциалов России и КНДР пока что различаются.
Тот факт, однако, что «ядерная аргументация» Пхеньяна до деталей напоминает российские попытки напугать весь мир, несколько эти попытки девальвирует. Довольно скоро Ким Чен Ына могут начать путать с Путиным…