Минфин США — не просто одно из самых могущественных и влиятельных ведомств богатейшего государства на планете. Минфин США — фактически силовое министерство. В нем, например, есть подразделение, осуществляющее финансовую разведку в отношении лиц и структур (а порой и государств), подозреваемых в причастности к терроризму. Любопытно, что о коррупции президента России Владимира Путина корреспондент BBC спросил высокопоставленного чиновника, курирующего именно это направление — замминистра Адама Шубина, и тот, прямо скажем, журналиста не подвел: «Мы видели, как он обогащает своих друзей и ближайших союзников и маргинализирует тех, кого он не считает своими друзьями. Неважно, идет ли речь об энергоресурсах или других госконтрактах, он помогает тем, кто, по его мнению, будет ему служить, и исключает тех, кто не будет. Для меня — это картина коррупции».
Не меньшего внимания заслуживает еще одно откровение г-на Шубина. В том же интервью он заявил, что американцы «много, много лет знали о причастности Владимира Путина к самым разнообразным коррупционным схемам». Сразу напрашиваются вопросы, которые американский журналист почему-то не задал: знали и молчали? В связи с чем молчали? Не хотели портить отношений с Россией, а теперь внешнеполитическая конъюнктура изменилась?
Действительно, никогда ранее высокопоставленные лица американской администрации не позволяли себе впрямую обвинять в коррупции президента России. Как, впрочем, и другие лидеры западного мира. Очевидно, что ужесточающаяся риторика в адрес России, а главное — в адрес лично Владимира Путина означает, что былых отношений между странами и элитами в ближайшем будущем не вернуть, какие бы усилия и шаги в данном направлении ни предпринимала российская власть. По крайней мере, до тех пор, пока в России правит нынешний режим. Сегодня штатные российские пропагандисты пытаются представить дело так, что нормализация и даже восстановление связей России с западным миром не за горами. Дескать, выполним немножко Минских соглашений, и измученный российскими антисанкциями Запад сам упадет к ногам великого русского мира. А когда этого не произойдет и станет понятно, что отношение к России в мире только ухудшается, они, разумеется, начнут голосить об «очередном витке русофобской кампании, призванной помешать России вставать с колен».