Александр Рыклин: Поменять бы Эрдогана на Луиса Корвалана

Источник: http://ej.ru/?a=note&id=30464

Очевидно, что заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что турецкие войска входят на территорию Сирии с целью свергнуть режим Башара Асада, повергло внешнеполитическое ведомство России в шок и трепет. Кажется, отношения двух стран только-только начали распрямляться, как последовал этот предательский и подлый удар под дых. Причем, удар такой силы, что главный наш мидовский спикер Мария Захарова, вытаращив глаза и судорожно хватая ртом воздух, начала лепетать что-то несуразное про отсутствие «прямых» цитат и возможность неоднозначно трактовать слова турецкого лидера. Первая содержательная оценка демарша Эрдонгана , вернее даже – описание собственных чувств и переживаний, которые испытали наши официальные лица, узнав об истинных целях турецкой военщины, прозвучало из уст замглавы МИДа Сергея Рябкова. В его заявлении, в частности, говорится: «Определённые силовые приёмы, операции, которые могут проводиться в этой связи, конечно, нас тревожат…» Другими словами, в Кремле встревожены. По правде говоря, есть, от чего…

Президент Сирии Башар Асад не просто союзник нынешней кремлевской Администрации. Он на данное время – ее единственный козырь. Фактор вполне себе кровавого сирийского диктатора (и тут с нелестной оценкой, данной Асаду турецким президентом, приходится согласиться) позволяет России оставаться важным игроком на Ближнем Востоке. Но даже не это главное – не будет Асада, Россия не сможет дальше цепляться за общемировую политическую повестку. Чтобы опять заставить с собой считаться, ей придется создавать очередной конфликт с Западом, что в нынешних условиях и так очень жесткой конфронтации чревато непредсказуемыми последствиями. И вот турецкий лидер прямо заявляет, что он собирается Асада свергать. Другими словами, Эрдоган говорит России: «В гробу я видал ваши геополитические интересы. Я в своем регионе буду поступать так, как считаю нужным, и ни у кого разрешения спрашивать не стану».

Даже вообразить невозможно, какой бы моментально поднялся вселенский вой со стороны отечественных официальных лиц и прикормленной экспертной шушеры, прозвучи подобная угроза из уст кого-нибудь из лидеров западного мира. А тут – невнятное блеяние, выдающее полную растерянность. Все ждут реакцию Путина.

Пресс-служба Кремля сообщила, что вечером 30 сентября, разумеется, по инициативе турецкой стороны, состоялся телефонный разговор между президентами двух стран. Детали и подробности пока не сообщаются, но о содержательных результатах этих переговоров мы узнаем довольно скоро. Если наша пропагандистская машина начнет очередную атаку на Турцию, это будет означать, что Путину ясно дали понять – его интересы турецкая сторона принимать во внимание не намерена. Турция и впредь будет действовать по собственному расписанию. А Россия продолжит прикладывать неимоверные усилия для спасения режима Башара Асада. Другой игры у Кремля нет.