«Дождь» — убийство телеканала в прямом эфире

ИТАР-ТАСС

У энергетиков есть такой термин — «веерное отключение». Вот, примерно, это сейчас происходит с телеканалом, который, конечно, выглядит белой вороной на фоне нашего зловонного телевизионного болота. В понедельник спутниковая сеть «Триколор-ТВ» объявила, что в ближайшее время прекращает вещание телеканала «Дождь». Почему? А так решил совет директоров, не утруждающий себя объяснениями со зрителями. На днях на вопрос, что произойдет в случае если «Триколор» присоединится к бойкоту остальных крупных сетей, гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева ответила следующее: «С точки зрения бизнеса, для нас это будет фактически смерть».

Общественную атмосферу любой страны формирует в первую очередь медийное пространство. Оно в сегодняшней России, если говорить об основных производителях информации, скажем так, для массового пользователя — федеральных телеканалах, — уже более или менее однородно. Это кладбищенское единообразие «Дождь», разумеется, нарушал. Но этот телеканал не является федеральным. Охват его вещания в масштабах России таков, что вряд ли мог представлять серьезную угрозу для пропаганды здорового образа жизни и правильного течения мысли в одной отдельно взятой стране. Так почему же сегодня так яростно убивают «Дождь»? Откуда эта всеобщая, моментальная и почти истерическая реакция? Мне представляется, что единственный адекватный ответ на этот вопрос таков: потому что сигнал поступил с самого верха.

Я вполне могу поверить, что Владимир Путин действительно не на шутку рассвирепел, когда ему подсунули соответствующую видеозапись. По причинам очевидным настолько, что их уже и описывать скучно: мы-то с вами не вчера поняли, who is mister Путин. Поговаривают, кстати, что с известным опросом «Дождя» президента ознакомил важный руководитель крупнейшего медийного холдинга, чья репутация вполне позволяет сделать такое предположение — «Дождь» не первый телеканал, к чьему уничтожению этот господин, с позором уволенный со всех постов во времена царствования младшего партнера, приложил руку. Впрочем, для самого «Дождя» это уже вряд ли имеет какое-то значение.

А что могло бы сегодня спасти «Дождь»? Только яростная реакция потребителей продукции этого телеканала. Причем реакция, которая проявилась бы отнюдь не только в социальных сетях. Способна ли аудитория телеканала на жесткие рискованные действия ради производителей столь важного для нее контента? Вот тут, признаться, у меня большие сомнения…

Кстати, думаю, что окончательная и бесповоротная зачистка отечественного медийного пространства нас ждет в самое ближайшее время при непосредственном участии все тех же действующих лиц и исполнителей. Вот только Олимпиаду проведем…

ПОДДЕРЖИМ “ДОЖДЬ”!