Насколько же все-таки Радзиховский масштабнее, талантливее, содержательнее своих эпигонов, которых табунами спустили откуда-то в блогосферу, чтобы они, жеманно встав в позу «над схваткой», в который раз чирикнули, что народ дик и невежественен, а потому свободные выборы в этой стране никак-с невозможны. Ну и заодно ритуально обгадили персонально лидеров оппозиции.
Лауреат Государственной премии РФ 2009 года и Председатель Наблюдательного Совета Агентства Политических и Экономических Коммуникаций (АПЭК) — все это тоже делает. Но, во-первых, делает он это не по указке тех больших людей, которые наградили его заслуженной государственной премией , а по указке своего горячего сердца. Потому что он сам так думает. Или, по крайней мере, сам думает, что он сам так думает. А во-вторых, не стандартной финальной мантрой интересен он как художник, а зачином к ней, вступительной частью своего фирменного монолога, обличающей существующее положение вещей в стране.
Робкий в жизни, по его собственному признанию, он становится самоотверженным рыцарем пера, беспощадно высмеивая омерзительную пошлость путинского воровского режима, провинциальное фанфаронство лавровской внешней политики, распальцовку сечинской экономики взяток и откатов, беспомощное и натужное комедианство айфончика.
Редко с кем из своих политических друзей и единомышленников ощущал я такое же резонансное мировоззренческое и эстетическое сопереживание в оценке правящей нами коллекции уродов, как с Леонидом Александровичем Радзиховским (особенно в его полузабытой уже суваринской ипостаси).
В своих последних выступлениях Радзиховский — политический мыслитель все более уверенно побеждает в себе Радзиховского — политического профессионала из агентства по вызову. Не стал исключением и его недавний (22/08/10) пост в блоге на «Эхе Москвы».
В нем он совершает личный мировоззренческий прорыв, опрокидывающий его знаменитое заклинание, на котором воспитываются поколения системных либералов.
Я имею в виду, разумеется, его новаторскую концепцию эквифинальности. Черным по белому он впервые для себя констатирует, что дальнейшее сохранение путинского режима неминуемо приведет страну к фашизму. Так же как, по его мнению, и свободные выборы. Только путинизм сделает это медленнее, оговаривается он осторожно, словно ошеломленный собственным озарением.
Согласитесь, что это коренное изменение точки зрения на путинизм у человека, так долго стоически стоявшего на последней линии его обороны. «Путинизм дерьмо, — упрямо повторял нам Радзиховский, — но он защищает нас от фашизма». И уже давно из растерянного Кремля не раздавалось никакого другого сколько-нибудь убедительного довода в защиту собственной вертикали.
В День Флага последний самурай воблоокого микадо сдал свой ключевой рубеж. Нет, он не совершил после этого сеппуку. Как за спасительную соломинку схватился он за словечко «медленнее»: «Путинизм дерьмо, но он ведет нас к фашизму медленнее…»
Что ж, разногласия между благородным мыслителем и «маргинальной демшизой» перестали быть аксиологическими и перешли в плоскость чисто технического экспертного анализа — «медленнее-быстрее». Итак, зафиксируем, в чем мы, как выяснилось, согласны с эквифиналистом Радзиховским. Сохранение путинизма — это стопроцентная гарантия прихода фашизма. Медленного или нет, вопрос дискуссионный.