Сергей Давидис подал заявление в Мосгорсуд об отмене отказного решения комиссии

Сергей Давидис подал заявление в Мосгорсуд об отмене отказного решения комиссии. В понедельник утром пройдёт подготовительное заседание. На нем Сергей Давидис сообщит суду об основных претензиях к решению комиссии. 

Заявление

о защите избирательных прав (в порядке гл.26 ГПК РФ)

Я представил в окружную избирательную комиссию 15 июля 2009 г. документы для уведомления о выдвижении в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Московской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16.

26 августа 2009 г. мною были представлены документы для регистрации кандидата: первый финансовый отчет кандидата, подписные листы, содержащие 4178 подписей избирателей; протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов.

3 сентября 2009 года окружной избирательной комиссией №16 было принято решение отказать мне в регистрации кандидатом в депутаты Московской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16.

Данное решение обосновано ссылкой на п. 5 части 20 статьи 37 Избирательного кодекса города Москвы (недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей).

Полагаю, что решение ОИК №16 было принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ и требований, предусмотренных частями 20-22 статьи 37 Закона города Москвы от 06.07.2005 №37 «Избирательный кодекс города Москвы», в связи с чем подлежит отмене.

Указанное решение содержит утверждение о том, что согласно протоколу Рабочей группы окружной избирательной комиссии об итогах проверки подписных листов проверено 4178 представленных мною подписей, из них на основании ч.6 и 7 ст.37 Избирательного Кодекса Москвы признаны недействительными и недостоверными 913 подписей, что составляет 21,9% от числа представленных подписей избирателей.

Между тем, протокол Рабочей группы окружной избирательной комиссии об итогах проверки подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы Давидиса Сергея Константиновича, содержит противоречивые и не соответствующие действительности и результатам проверки подписей сведения и составлен с нарушениями требований ч.11 ст.37 Избирательного Кодекса города Москвы.

Согласно п.11 ст.37 Избирательного Кодекса города Москвы, «копия протокола представляется кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, городского списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные пунктом 5 части 20 и пунктом 4 части 21 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными».

Между тем, сообщение о готовности выдать мне протокол я получил от представителей ОИК №16 по телефону только в 16.00 1 сентября, тогда как заседание ОИК, на котором рассматривался вопрос о моей регистрации было назначено на 16.00 3 октября и состоялось в это время. Фактически мне удалось получить протокол проверки подписных листов только 2 сентября, а заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными – только непосредственно на заседании комиссии 3 сентября. Уже эти обстоятельства показывают, что решение комиссии от отказе в регистрации меня было принято с нарушением Закона.

Согласно п. 9 ст.37 Избирательного Кодекса города Москвы, при проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, городской список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей».

Я был извещен о том, что проверка представленных мной подписей состоится в 16.00 31 августа. Однако, во-первых, прибыв в указанное время в помещение ОИК №16, я обнаружил, что проверка подписей началась ранее указанного времени и существенная часть подписей к 16.00 уже была проверена. Во-вторых, проверка подписей осуществлялась одновременно в двух комнатах помещения ОИК №16: в ближнем, куда я был допущен, подписи проверялись членами комиссии и экспертами УФМС, а в дальнем, куда я не был допущен, некими лицами, которые были мне охарактеризованы комиссией как эксперты-почерковеды.

Таким образом, я даже теоретически физически не мог реализовать свое право присутствовать при проверке всех подписей.

Практически же я был лишен возможности вообще присутствовать при проверке подписей якобы экспертами-почерковедами, присутствие же мое при проверке подписей членами комиссии и экспертами УФМС не имело смысла, так как мне было запрещено приближаться к столу, за которым осуществлялась проверка. Очевидно, что такое присутствие кандидата при проверке не позволило мне полноценно контролировать процесс проверки подписей и защищать свое пассивное избирательное право.

Таким образом, при принятии решения об отказе мне в регистрации Окружная избирательная комиссия №16 нарушила требования, как минимум, п.9 и п.11 ст.37 Избирательного Кодекса города Москвы, в связи с чем, на основании п.6 ст.87 Избирательного Кодекса города Москвы, это решение подлежит отмене.

Прошу отменить решение №7/4 Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №16 от 3 сентября 2009 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы пятого созыва Давидиса Сергея Константиновича.

Приложения:

1.Копия решения №7/4 ОИК №16 от 3 сентября 2009 г.;

2.Копия протокола Рабочей группы об итогах проверки подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы пятого созыва Давидиса Сергея Константиновича, от 31 августа 2009 года;

3.Квитанция об оплате государственной пошлины.

Давидис С.К.

11 сентября 2009 года