Вчера в Сочи шторм разрушил уже возведенные конструкции морского грузового порта, строящегося в Нижнеимеретинской низменности. Об этом сообщили активисты Сочинской “Солидарности”.
“По предварительным и очень осторожным оценкам специалистов, ущерб будет исчисляться десятками миллионов рублей. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв: пропали без вести три моряка – экипаж перевернувшегося водолазного бота «Норд», который был задействован в этой стройке”, – передаёт “Время новостей“.
Порт в устье Мзымты – один из важнейших сочинских олимпийских объектов. Он возводится, чтобы доставлять строительные материалы к площадкам, находящимся в нескольких сотнях метров от порта, здесь же, в Нижнеимеретинской низменности. Там уже начато строительство ледовых дворцов, где будут проводиться в 2014 году соревнования по хоккею, фигурному катанию, конькобежному спорту, шорт-треку и керлингу. Всего в этом, как его называют, прибрежном кластере сочинской Олимпиады будет размещено шесть спортивных арен, включая стадион, на поле которого пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.
Предполагалось, что первые из восьми причалов порта начнут принимать грузовые суда уже в начале 2010 года, а к концу 2010-го весь порт с соответствующей инфраструктурой будет сдан в эксплуатацию.
Что и как будет теперь, пока неизвестно. Вчера никто из высокопоставленных организаторов Игр в Сочи сложившуюся ситуацию не прокомментировал. Впрочем, понятно, что Олимпиада состоится, несмотря ни на что. Как понятно и то, что теперь она обойдется еще дороже.
Строительство порта в устье реки Мзымты – проект инвестиционный. До сих пор финансирование этой стройки осуществлял холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В качестве федерального заказчика выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральный подрядчик — ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
Волнами был уничтожен и уникальный плавучий комплекс «Ирбен» водоизмещением 400 тонн, который был предназначен для забивки свай в морское дно. Экипаж этого судна успели эвакуировать.
Экипаж водолазного бота «Норд», который находился в акватории строящегося порта, попытался вывести свое судно в открытое море. Однако «Норд» тут же перевернулся кверху килем. Вчера днем сотрудникам поисково-спасательного отряда Южного регионального поисково-спасательного центра МЧС РФ удалось вытащить бот на берег, но трех членов экипажа на борту судна не оказалось (спасатели надеялись, что люди находятся в герметичных отсеках бота). Пропавших моряков искали вчера весь день, но безрезультатно.
По словам заместителя генерального директора «Трансстроя» Андрея Стрельцова, столь катастрофические последствия шторма были вызваны отчасти еще и тем, что о приближении непогоды строители не были вовремя предупреждены. Но сочинские спасатели утверждают, что накануне местные подразделения МЧС разослали штормовое предупреждение по всему региону и о нем знали все.
Главная же причина катастрофы, по мнению специалистов сочинского научно-исследовательского центра «Морские берега», не шестибалльный шторм, разыгравшийся у побережья Сочи утром 14 декабря, а то, что порт в устье Мзымты строился с грубейшими нарушениями. В частности, порт начали строить без заказа на моделирование воздействия моря на побережье Нижнеимеретинской бухты, хотя берег бухты и ранее был подвержен сильному размыву штормами, – добавляет издание.