Будем считать, что мы имеем право провести шествие 26 октября?

Как вы уже, наверное, слышали, чиновники Департамента региональной безопасности правительства Москвы сообщили, что оппозиции отказано в проведении 26 октября шествия в поддержку узников Болотной и других политзаключенных. При этом заместитель руководителя Департамента, г-н Олейник В.В., даже назвал причину отказа – уведомление было якобы подано с нарушением законодательства. Как водится, все СМИ тут же начали тиражировать эту глупость.

И вот в четверг, примерно в 16 часов, мы наконец-то получили письменный ответ Департамента. В долгожданном документе говорится: “проведение шествия по указанному маршруту нарушит нормальное функционирование городских структур жизнеобеспечения, создаст препятствия в деятельности хозяйствующих субъектов, движении автотранспорта, нарушит права и интересы граждан…”. В общем-то, ничего нового, похожая формулировка и ранее встречалась в ответах Департамента. Однако в этот раз в документе нет предложения альтернативных маршрутов! Кстати, об отказе или невозможности проведения шествия в нем тоже ничего не говорится.

Таким образом, если не принимать во внимание заявления чиновников, сделанные ими для прессы, по сути:

1. ответ Департамента является лишь неким информационным письмом, в котором сообщается о факте рассмотрения уведомления, а также выражается мнение, что проведение акции что-то там нарушит;
2. ответ Департамента не содержит отказа в согласовании акции.

Полагаю, что Департамент региональной безопасности города Москвы нарушил Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” № 54-ФЗ, поскольку:

1. ответ дан с нарушение срока (17.10, а не 14.10);
2. ответ не содержит никаких предложений.

Напомню, что п.2 ч.1 ст.12 указанного выше закона обязывает орган исполнительной власти “довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия… обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона”.

Если предположить, что до сих пор вроде бы действует уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, основанный на реализации якобы установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования… будем считать, что мы имеем право провести планируемое мирное шествие… или как?