Заявление в суд организаторов шествия 26 октября

Организаторы шествия За свободу узников 6 мая и всех политзаключенных, запланированного 26 октября, обратились в суд с заявлением об оспаривании незаконного бездействия Правительства Москвы, Заместителя Руководителя департамента региональной безопасности города Москвы В.В.Олейника, нарушивших конституционное право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

 На поданное в установленном законом порядке уведомление о проведении шествия заявители получили ответ Департамента региональной безопасности Правительства Москвы от 17 октября, нарушающий Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.06.2004. Таким образом, Правительство Москвы не исполнило обязанностей, возложенных на него Федеральным законом  и допустило незаконное бездействие.

Учитывая установленный п.7 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ уведомительный характер заявления о публичном мероприятии, отсутствие отказа в его проведении, равно как и предложений по изменению маршрута, времени и т.п. означает, что мероприятие согласовано мэрией согласно Уведомлению. 

 

 В Тверской районный суд города Москвы 127051, город Москва, Цветной бульвар д.25а  

Заявители: 

Рыклин Александр Юрьевич,

Третьякова Евгения Сергеевна,

Царьков Петр Анатольевич,

Шаров Александр Сергеевич

Орган, должностное лицо, чьи действия обжалуются:   Правительство Москвы  125032, ул. Тверская, 13 Первый заместитель руководителя департамента региональной безопасности города Москвы Олейник В.В. 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д.36/9    

 

Заявление (в порядке главы 25 ГПК РФ)

Об оспаривании незаконного бездействия Правительства Москвы, Заместителя Руководителя департамента региональной безопасности города Москвы В.В.Олейника, нарушивших конституционное право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.  

11 октября 2013 г. нами, Рыклиным А.Ю., Третьяковой Е.С., Царьковым П.А., Шаровым А.С., в соответствии с  п.1 ст.4 Федерального Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях №54-ФЗ было подано Уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия с целью выразить протест против судебного произвола и политически мотивированных приговоров; выразить отношение к нарушениям прав человека, российского законодательства и международных обязательств РФ с предполагаемым количеством участников до 30 000 человек. Место проведения мероприятия – шествие от домов 9 и 8а по улице Страстной бульвар, далее по улице Страстной бульвар, улице Петровский бульвар до Трубной площади, по улице Рождественский бульвар до площади Сретенские ворота, по улице Сретенский бульвар до Тургеневской площади, поворот на ул. Мясницкая, по ул. Мясницкая до Лубянской площади, поворот на Лубянский проезд, до площадки перед Политехническим музеем. Возложение цветов у мемориала, посвящённого жертвам политических репрессий (Соловецкий Камень). Время проведения – шествие по указанному маршруту с 15:00 до 17:00; сбор участников шествия с 14:00 до 15:00.  

17 октября 2013 г. нами был получен письменный ответ на уведомление за подписью первого заместителя департамента региональной безопасности города Москвы, в  котором сообщается, что наше уведомление рассмотрено.

Также в ответе указано: «в соответствии с частью 1 ст.12 Федерального закона от 19.06.04 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по поручению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы информирую, что проведение шествия по указанному маршруту нарушит нормальное функционирование городских структур жизнеобеспечения, создаст препятствия в деятельности хозяйствующих субъектов, движении автотранспорта, нарушит права и интересы граждан, не участвующих в заявленном мероприятии».  

Согласно ч.1 п.2 ст.12 №54-ФЗ: Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации … после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан …

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия … обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия…

Указанный ответ не содержит ничего из указанного в Законе.

До момента получения указанного ответа никаких предложений и сведений, предусмотренных законом, нам Правительством Москвы  также не сообщалось.

Таким образом, Правительство Москвы не исполнило обязанностей, возложенных на него законом, и допустило незаконное бездействие.

 Учитывая установленный п.7 ст.2 №54-ФЗ уведомительный характер заявления о публичном мероприятии, отсутствие отказа в его проведении, равно как и предложений по изменению маршрута, времени и т.п. означает, что мероприятие согласовано мэрией согласно Уведомлению. 

В то же время, отсутствие согласования мероприятия, согласно ч.1 ст.10 №54-ФЗ, лишает нас, как организаторов, права «беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии», а правоприменительная практика не позволяет провести публичное мероприятие без письменного согласования органа исполнительной власти. Таким образом, бездействием Правительства Москвы и Н.Н.Олейника нарушаются наши права и права других граждан на реализацию «установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования», прямо предусмотренного законодательством.  

Ст. 11  “Конвенции о защите прав человека и основных свобод” (заключена в г. Риме 04.11.1950) устанавливает, что 

«1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний ….

 2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц».  

Таким образом, бездействием Правительства Москвы и В.В.Олейника была нарушена и вышеуказанная норма.  

На основании вышеуказанного и ввиду того, что заявленное мероприятие непосредственно связано с памятной датой – Днем памяти жертв политических репрессий, что подчеркнуто планируемым возложением цветов с Соловецкому камню, и не может быть проведено в иное время, а также того факта, что мэрия г.Москвы не провела установленную законом процедуру согласования в определенные №54-ФЗ сроки, чем лишила нас возможности подать повторное уведомление на 26.10.2013г.

ПРОСИМ:  

1) признать незаконным бездействие Правительства Москвы, Заместителя Руководителя департамента   региональной безопасности города Москвы В.В.Олейника, нарушившие конституционное право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

2) обязать Правительство Москвы согласовать шествие согласно своевременно поданному нами Уведомлению;

3) обязать Правительство Москвы принять предусмотренные законом меры для обеспечения проведения мероприятия.  

Приложения:

1. Квитанция об оплате госпошлины;

2. Копия уведомления;

3. Копия ответа В.В.Олейника.    

Рыклин А.Ю.__________________

Третьякова Е.С.__________________

Царьков П.А.__________________

Шаров А.С.__________________